О стране

Путешествовать по США можно круглый год. В этой стране все создано и работает для людей. Это туристическое направление выбирают туристы всех возрастных категорий и различного достатка. 
 
Таможня
Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты не ограничен. Суммы свыше 10 000 USD требуется декларировать, это относится и к дорожным чекам. Предметы личного пользования пошлиной не облагаются. Запрещен ввоз скоропортящихся продуктов, оружия и наркотиков. С Гавайских островов запрещён вывоз большинства видов растений и представителей фауны.
В страну можно беспошлинно ввезти не более литра алкоголя (включая пиво, вино и ликёры), не более 200 сигарет или 50 сигар или 2 кг курительного табака. Дополнительно можно ввезти ещё 100 сигар — в качестве так называемого «разрешённого подарка».
 
Время
Через страну проходят шесть часовых поясов, поэтому разница во времени с Москвой может составлять от 8 до 14 часов. Атлантическое побережье (Нью-Йорк, Вашингтон, Майами) отстаёт на 8 часов летом и на 9 зимой; штаты Алабама, Техас, Теннеси и другие (в том числе Новый Орлеан) на 9 и 10 соответственно; штаты Нью-Мексико, Аризона, Колорадо, Монтана на 10 и 11, штаты Калифорния, Невада, Вашингтон (Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Сиэтл) на 11 летом и на 12 в зимний период; Аляска на 12 и 13 часов, Гавайские острова — на 13 часов летом и на 14 зимой.
 
Транспорт
Внутренние авиарейсы — самое эффективное и широко распространенное средство передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы.
Автобус — второй по важности вид наземного транспорта в США после частных автомобилей: по объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда («железка» в Штатах вообще непопулярна, к тому же стоимость билетов на поезд часто равняется стоимости авиабилетов). Крупнейший перевозчик — компания Greyhound, чьи рейсы связывают все основные города и туристические объекты США и Канады. Билеты недешевы, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее, чем за 5 дней, можно сэкономить от 25 до 40 %.
Пожалуй, самое интересное для туристов шоссе в США — это легендарное Route 66.
Такси в Штатах — достаточно дорогое удовольствие. Его заказывают по телефону, берут у отеля или просто ловят на улице. В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу просить не принято, поэтому лучше запастись мелочью.
 
Аренда авто
Не стоит арендовать автомобиль для поездок по таким городам, как Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско: сумасшедший трафик и отсутствие парковочных мест доставят немало хлопот. Для поездок по стране выгоднее брать машину прямо в аэропорту, где аренда стоит на четверть дешевле. В выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) прокат авто дорожает на треть, а то и наполовину.
Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года (в некоторых компаниях — 25 лет). Оплата аренды обычно производится кредитной карточкой, но если туристы бронируют машину в момент приобретения тура, то при её получении в офисе прокатной конторы можно расплатиться наличными, оставив возвратный депозит ~200 USD за неделю и предъявив международный авиабилет. Вместе с машиной туристы получают подробную карту дорог.
Основные правила поведения на дороге: запрещается превышать скорость, обязательно пропускать пешехода, вступившего на контролируемый переход, нельзя держать в салоне автомобиля открытые бутылки со спиртным. Несоблюдение одного из правил может стоить автолюбителю прав.
Сдавая машину, стоит заполнить бак доверху — иначе за каждый недостающий галлон могут удержать в тройном размере.
Нужно помнить, что расстояние в США по умолчанию измеряется в милях, 1 миля равна 1,6 км.
 
Безопасность туристов в США
Ценные вещи лучше хранить в сейфах, которые есть во всех отелях. В зависимости от уровня гостиницы, сейфы расположены либо за стойкой администратора, либо прямо в номере. Никогда не стоит терять бдительность: в крупных городах можно столкнуться с карманниками и грабителями. Подробную информацию о безопасности можно узнать из статей: «Правила поведения в США» и «Как вести себя в США».
Нельзя курить в ресторанах, барах и такси. Борьба с курением дошла нынче до того, что оштрафовать за дымящуюся сигарету сейчас могут даже на некоторых американских улицах.
 
Климат
На территории страны расположены едва ли не все известные науке климатические зоны. На Гавайях климат тропический, на побережье Тихого океана — умеренный и субтропический морской, континентально-морской — на берегу Атлантики, континентальный — на внутренних равнинах и плоскогорье Юкон, резко континентальный — на внутренних плато и плоскогорьях Кордильер, арктический и субарктический в Аляске. На северо-востоке и на среднем западе зима длится долго, температура опускается ниже 0 °C, на юге в это время тепло и солнечно.
 
Отели США
В США огромное количество отелей различной категории звезд. Если турист желает остановиться в отеле 5 звезд, он непременно оценит соответствующее качество услуг. Но также любой путешественник сможет выбрать для себя отель 2-3-4 звезды по приемлемым ценам, это вопрос выбора надежного и грамотного туроператора по США.
У американских отелей — собственная классификация, которую можно приравнять к «звёздной» системе лишь условно. Так, отели класса Superior Deluxe и Deluxe (D) примерно эквивалентны «пятёркам» — «четвёркам плюс», Superior First Class (S) — это 4* — 3*+, First Class (F): 3*+ — 3*, Moderate First Class (M) — аналог «трёшки», а Tourist Class (T) — заведение уровня одной-двух «звёзд».
Заселение в отель осуществляется после 15:00, а выписка из отеля, как правило, до 12:00, реже до 11:00. Поздний выезд или ранний заезд оплачиваются чаще всего как дополнительный полный день. В некоторых отелях в момент заселения оформляется гарантийный депозит, либо путем блокирования определенной суммы на кредитной карте гостя, либо наличными. В момент выезда из отеля депозит возвращается перечислением на кредитную карту (может занять до трех недель), наличными или чеком.
По американскому стандарту завтраки (да и вообще любое питание) в стоимость проживания не включаются. Завтраки могут быть двух типов — континентальный или полный американский, а также в двух вариантах — шведский стол или выбор из меню.
Практически во всех гостиницах — достаточно просторные номера с большими кроватями. Все отели Флориды и большинство в Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе имеют бассейны. Для пользования сейфом и телефоном (звонки за пределы отеля) необходимо заплатить депозит на ресепшн, обычно это 30-50 USD. При выписке эта сумма возвращается за вычетом затрат. Во многих американских отелях нет фенов: фены, утюги и гладильные доски можно заказать в номер по телефону (как правило, это бесплатно). Напряжение в сети — 110 В, 60 Гц. Для пользования личными электроприборами туристам нужно ещё в России приобрести специальный адаптер: в американских гостиницах этого прибора не найти.
 
Кухня и рестораны
Ресторанов, баров и вообще всевозможных питейно-едальных заведений в Штатах исключительно много, особенно в больших городах (в Нью-Йорке вообще можно найти, наверно, любую кухню мира, от алеутской до якутской). Нюанс: алкоголь, особенно крепкий, подают далеко не везде, многие заведения ограничиваются вином и пивом. Зато размеры блюд в ресторанах просто огромные.
Фаст-фуды, коих в США — вагон и маленькая тележка, обычно открываются рано утром и работают до поздней ночи, а некоторые и вовсе круглосуточные. Во многих ресторанах и барах курение сегодня запрещено.
Главным звездно-полосатым «нацблюдом» однозначно считается барбекю, причем у каждого региона — собственный (и, ясное дело, самый правильный) рецепт его приготовления. Принято все же считать, что лучший BBQ — в юго-восточных штатах. Барбекю принято употреблять в подчеркнуто простецкой и демократичной обстановке: из пластиковой одноразовой посуды, с недорогим белым хлебом.
Очень распространена в стране китайская еда, причем наиболее аутентичную китайскую кухню нужно искать в ресторанах, расположенных в китайских кварталах (что логично). Встречаются и японские суши-рестораны (впрочем, их в Штатах гораздо меньше, чем, например, в Москве), рестораны вьетнамской, тайской и индийской кухни. Кроме того, достаточно распространены рестораны греческой и ближневосточной кухни, а также вегетарианские заведения. Наконец, весьма популярной в стране считается мексиканская и латиноамериканская кухня (и чем ближе к Мексике, тем выше популярность).
Лучшими местными винами считаются калифорнийские, а самый престижный винодельческий регион Калифорнии — долина Напа (Napa Valley).
 
Шоппинг и магазины в США
Америка — родина торговых центров: в пригородах моллы тянутся на мили, а в центре каждого достаточно большого города есть специальные торговые районы, по которым можно перемещаться на общественном транспорте. Аутлеты обычно расположены вдоль основных магистралей.
Впрочем, кроме торгового «крупняка», в Штатах распространены и блошиные рынки, где по дешевке и с возможностью торга продается всякая всячина. «Блошки» бывают и узкоспециализированными, направленными на коллекционеров определенного рода. Наконец, в Америке весьма распространены аукционы, где могут продавать все, что угодно: от племенных быков-производителей до мебели.
Трудно посоветовать, что именно привезти из столь обширной и разнообразной страны, как США. Традиционными сувенирами считаются, как правило, всевозможные товары с изображением статуи Свободы и/или американского флага, а также «индейские» товары — ловцы снов, всевозможные амулеты и тому подобное.
Магазины в основном работают с понедельника по субботу с 9:30 до 18:00, крупные торговые центры и универмаги — с 9:30 до 21:30, по воскресеньям — с 12:00 до 17:00.
В США, в отличие от той же Европы, периоды проведения распродаж никак не регламентированы: магазины устраивают «сейлы» и на праздники, и между ними, и по какому-нибудь поводу, и просто так.
В стране действуют весьма строгие законы, регламентирующие продажу спиртных напитков, причём в разных штатах у них различные нюансы. В Нью-Йорке, например, спиртное продают только в Liquor Stores, имеющих специальную лицензию: в обычном магазине можно купить только пиво. Лицам до 21 года продавать спиртные напитки запрещено.
На ярлыках обычно указаны цены без налогов, поэтому на кассе итоговая стоимость покупок будет на 5-12 % выше.
Горнолыжные курорты США выбирают в основном те туристы, которые уже побывали на многих трассах Европы и теперь ищут новых ощущений. В Штатах совершенно другой снег, другие трассы, то есть совершенно новые ощущения от катания.
Развлечения, экскурсии и достопримечательности США