Красная река Рио-Тинто
Река Рио Тинто находится в юго-западной части Испании, берущая начало в горах Андалусии. Цвет воды буро-красный.
Еще давно участки, которые вдоль реки использовались для добычи полезных ископаемых, как медь, серебро, золото и др. В результате стали образовываться карьеры и шахты, а сама река вобрала с себя кислоты и ядовитые металлы, -воды окрасились в темно-красный цвет. Река известна по своей кислотности воды, которая равна по рН=1.7-2.5.
Более чем 5000 лет добычи полезных ископаемых способствовали загрязнению реки, превратив Тинто в чрезвычайно опасное место. Пик производства пришелся на 1930 год, после чего добыча уменьшилась. Медь здесь перестали добывать в 1986, а серебро и золото в 1996, но огромные шахты, карьеры и выемки остались, и металлы продолжают попадать в воды реки.
В реке зародилось множество окисляющих железо и серу бактерий и именно их активность вызвала такую глубокую окраску воды. Рио Тинто является родным домом для тысяч других удивительных бактерий и организмов.
Река Рио-Тинто вызвала большой научный интерес из-за активности аэробных бактерий extremophile, стремительно размножающихся в воде. Именно эти формы жизни считаются вероятной причиной высокого содержания кислоты. Питаются бактерии железом и полезными ископаемыми, которые вымываются из шахт и в больших количествах содержатся на поверхностных скалах вдоль русла реки.
Такое необычное состояние реки послужило причиной масштабного исследования, проводимого астробиологами. По их мнению, реки такого же типа могут находиться и в других солнечных системах, например в глубинах Марса. К примеру, на луне Юпитера – Европе, вероятно, находится океан окисленной воды, скрытый под его ледяной поверхностью и содержащий те же самые бактерии, что и Рио Тинто в Андалусии.
Частично основываясь на исследованиях, сделанных возле реки Rio Tinto, двое ученых из NASA в феврале 2005 года заявили, что нашли веское доказательство существования жизни на Марсе. Впрочем, чиновники НАСА отрицали заявления своих подчиненных, и один из ученых позже отказался от своего утверждения.
Сейчас Рио Тинто превратилась в смертоносный бурый поток, несущий смерть всему живому.
Лесное сердце
Необычный лес в форме сердца, находится в северной части Испании, в провинции Кантабрия. Лес достаточно густой и его уникальную форму можно увидеть с высоты, пролетая на вертолете или самолете. Если пролетать под правильным углом то можно хорошо видеть очертание леса в виде серца!
Долина Павших
Валье де лос каидос (исп. Valle de los Caidos, рус. Долина Павших) — грандиозный комплекс в Испании, расположенный неподалеку от монастыря Эскориал, который расположен недалеко от столицы Мадрид в Гвадаррмарских горах, точнее в низине Валье де Лос Каидос.
Здесь интересна как природа, которой окружен ансамбль, так и монументы, наглядеться которыми просто невозможно. Самой видной частью является внушительных размеров крест, сделанный из гранита высотой 150 метров, боковая часть по 26 метров длиной. Сооружение этого монумента началось в 1940-х годах, руководствовать работами поручили архитектору Педро Мургусе, а в 1950 году — Диего Мендесу. В обработке основания бросаются в глаза фигуры, имеющие по 18 метров высоты, проектированием и реализацией которых был занят Хуан де Авалос.
Вестибюль и атриум, Большой погребальной базилики высеченной из скалы, украшен 40 статуями святых. Пройдя мимо них, попадаем в неф имеющим шесть часовен, которые располагаются по разные стороны и посвященным разным моментам из жизни Святой Девы. Сооружение содержит в себе открытый поперечный неф и непревзойденный купол, который декорирован мозаикой. Главный алтарь Валье де лос каидос расположен в тайнике, вырубленном прямо в скале.
Для того чтобы замечательно провести время можно не только путешествовать, но и наслаждаться замечательными местами в своем городе. Например, посещая рестораны на берегу Финского залива в пригороде Питера можно хорошо отдохнуть и покушать, а также насладиться панорамными видами на Финский залив.
Кафедральный собор Барселоны
В IV в. на самом высоком месте древнеримской колонии, на небольшом холме Монс Табер уже стояла церковь. Церковь имела для горожан большое значение,ведь два века спустя она стала Кафедральным собором и в ней проходил Церковный Собор 559 г.
Время не пощадило собора: он был разрушен маврами под предводительством аль-Мансура в 985 г. Каталонский граф Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле, но только во времена короля Якова II Арагонского стал разрабатываться проект грандиозной церкви, какой мы ее видим сегодня, рядом с Авингуда де ла Катедраль в самом центре Барри Готик.
Строительство началось в 1298 г. и завершилось только через 150 лет, в 1448 г. Собор возведен по всем канонам каталонской готики. Памятная табличка рядом с Порта де Сант Иу, на Каррер делс Компес, указывает дату начала строительства.
Собор посвящен Св. Евлалии, юной девушке, жившей в IV в., которая была подвергнута пыткам и приняла мученическую смерть за христианскую веру. На протяжении многих веков здание подвергалось значительным перестройкам; главный фасад, который до сих пор вызывает критические замечания, был выполнен в конце прошлого века архитекторами Местресом и Фонтом, которые, очевидно, пользовались оригинальными чертежами французского архитектора, сделанными в 1408 г. Центральный шпиль собора был возведен лишь в 1913 г.
Интерьер собора строгий и величественный. Витражи огромных окон выполнены в XV в., они освещают три нефа, являющихся одним из самых ярких образцов каталонской готики. Собор, как настоящая шкатулка с сокровищами, не перестает удивлять посетителей: 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр - все это достойно самого внимательного осмотра.
Около главного входа находится Капелла Баптистерия с мраморными крестильными купелями, выполненными Онофре Жулиа примерно в 1443 г.
С противоположной стороны расположена Капелла св. Олигария с кованой железной решеткой. Она датируется 1405 г.; над алтарем епископа Олигария (работа Са-Англады) установлено деревянное Распятие (XVI в.), которое Дон Хуан Австрийский (побочный сын Филиппа II) брал с собой на флагман эскадры христианского флота в битве против турок при Лепанто.
За Капеллой Св.Олигария расположена Капелла Св.Климента с готическим саркофагом Доньи Сансы Шименис де Кабрера и алтарь XV в. За трансептом открывается пресбитерий, Капелла Мажор (Главная капелла) собора. В капеллах, опоясывающих хоры галереи, находятся многочисленные алтари XIV и XV вв., считающимися непревзойденными образцами каталонского искусства.
В Капелле Св. Мигеля сохранился алтарь XIV в. с полотном на сюжет "Посещение", в Капелле дель Патросини (Капелла Св. Покровителей) находится один из шедевров Берната Марторелла - алтарный образ "Преображение", в апсидной Капелле дель Сантиссим Сакрамент (Св. Причастия) находится алтарь XIV в. с изображением Архангела Гавриила. В шестой капелле в алтаре изображены Св. Мартин и Св. Амвросий , в седьмой (XV в.) - Св. Клара и Св. Екатерина.
В Капелле делс Сантс Иносентс находится готическое надгробие епископа Рамона де Эскалес.
Справа от Главного алтаря расположены два надгробных памятника основателям собора: графу Рамону Беренгеру I и его супруге Альмодис.
Слева от трансепта можно попасть на Каррер делс Компес через Порта де Сант Иу, самую древнюю часть собора, сохранившую романские черты.
Под Главным алтарем небольшая лестница ведет в Крипту, где в алебастровом саркофаге (1327 г., работа одного из учеников Николы Пизано) покоятся останки Св. Евлалии. На большом замке свода крипты, проект которого принадлежит Жауме Фабре, немецкий художник Мюллер изобразил Коронацию Св. Евлалии.
В центре главного нефа находится ренессансная ограда большого Хора. Работы по его созданию начались в 1390 г., когда епископом Барселоны был Рамон де Эскалес: его герб (три лестницы) изображен на стенах хора. Вся ограда декорирована мраморными барельефами со сценами из жизни св. Евлалии (работа Ордоньеса и Вилара, 1517 г.).
За оградой находятся знаменитые деревянные кресла, украшенные разноцветными позолоченными гербами рыцарей Ордена Золотого Руна, которых созвали в Соборе император Карл V и эрцгерцог Максимилиан Австрийский в 1519 г. Кресла и епископская кафедра - работа Са-Англады, а венчающие их пинакли - произведение немецкого мастера Лохнера (завершены в конце XV в.).
В углу, справа от Капеллы Мажор, находится Сакристия, где хранится Сокровищница собора. Это ценная коллекция предметов культа и церковного искусства, среди которых реликварий XV в., украшенный орденской цепью Золотого Руна, принадлежавшей Карлу V, золоченое кресло арагонского короля Мартина I и ковчег для даров из золота и серебра (1390 г.).
В Клуатр (внутренний дворик) можно попасть через Порта де Сант Север, из Капеллы Санта Лусия, расположенной справа от главного входа в собор, через Порта де Санта Эулалия (прекрасный портал в стиле "пламенеющей" готики, XV в., не закончен), которая выходит на Каррер дель Бизбе Ирурита, и через Порта де ла Пьетат, над которой в люнете находится деревянное изображение Пьеты, выполненное в северо-европейской манере (XVI в.). Этот дворик является не только одним из самых красивых готических клуатров, но представляет собой уникальное сооружение, благодаря исключительному разнообразию составляющих его частей. Вдоль трех из четырех его сторон находятся старинные капеллы религиозных конгрегаций, отгороженные от галереи простыми коваными решетками. Самым старинным является крыло, примыкающее к собору, оно датируется XIV в., другие относятся к середине XVв.
Фестиваль фейерверков в Бланесе
Традиционный Фестиваль фейерверков в Бланесе (городок на испанском курорте Коста Брава) проходит с 21 по 28 июля.
По данным архива города Бланес, первый "замок фейерверков" был проведен 26 июля 1906 года. В конце 60-х годов, когда на Коста Браву начали стекаться иностранные туристы со всего мира, муниципалитет города организовал международный фестиваль и конкурс фейерверков, который впервые состоялся в 1970 году. Сегодня этот конкурс, проходящий в конце июля, связан с праздником города Бланес, известного и очень популярного во всей Испании.
За неделю праздника Бланес посетят тысячи туристов. Отправляясь сюда на отдых, туристы обычно останавливаются в одном из отелей города, таких как Blaumar, Beverly Park, Blaucel, Esplendid. Путешественники, решившие поехать на другой курорт, приезжают на празднество, заказав экскурсию в Бланес на катере. Они смотрят спектакль фейерверков с моря, наслаждаясь великолепным зрелищем и бокалом холодного шампанского.
Храм Святого Семейства
Одним из символов Барселоны считается собор Святого Семейства (Sagrada Familia). Он высится над городом и издалека напоминает готический храм, а вблизи похож на остатки кораллового рифа. Ничего подобного нет во всем мире.
Его строительство началось во второй половине XIX века. Первый камень был заложен в 1882 году под руководством архитектора Франсиско де-Паула-дель-Вильяра, вскоре оставившего проект из-за разногласий с церковью.
В 1884 году главным архитектором был назначен молодой мастер Антонио Гауди-и-Корнет. Он попытался построить его в своем оригинальном «природном» стиле. Этому великому творению Гауди посвятил более 40 лет, а последние 12 лет своей жизни, с 1914 по 1926 гг., мастер занимался исключительно строительством храма, отказываясь от других предложений.
Постройка задумана как гигантская евангельская энциклопедия – собрание сюжетов и образов Нового Завета. Первоначальный проект включал в себя возведение огромного свода с тремя фасадами, каждый из которых воплощает в себе: западный – Рождество Христово, восточный – Страсти Господни и южный – Славу Божью (Воскресение Христово). 12 башен символизируют 12 апостолов, центральная башня с четырьмя башнями вокруг – Христа и четырех евангелистов, а одна боковая – символ Девы Марии. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн – добрые дела, на основаниях – грехи. Гауди замыслил поставить храм искупления всех грехов человеческих. Достроить собор Святого Семейства для барселонцев стало делом чести.
При жизни Гауди работал над созданием Рождественского фасада, успел построить нижнюю церковь, аспиду, часть галереи на уровне портала Богоматери с Четками. Расположение галереи оригинально тем, что она охватывает все здание. Аспида украшена скульптурами ящериц, змей и двух гигантских улиток. Фасад собора отражает любовь архитектора к природе, где в скульптуре запечатлены сто видов растений и животных, а две главные колонны стоят на черепахах.
еликий архитектор не закончил свой проект. 7 июня 1926 года Антонио Гауди совершал ежедневную прогулку до церкви Сант-Фелип-Нери. По обыкновению, он был погружен в свои мысли, и в этот момент неожиданно его сбил трамвай. Прохожие не узнали в бедно одетом старике знаменитого барселонца, да и документов и денег у него не оказалось. Таксисты отказались вести пострадавшего в больницу. С запозданием умирающего доставили в клинику, где записали под чужим именем. Когда же люди узнали, кто умирает на больничной койке, Гауди успел исповедаться. Спустя три дня он скончался и был похоронен в крипте (подземной часовне) сооружаемого здания, которое он так любил.
После кончины мастера работы по проектам продолжала группа самых близких его последователей, среди них: Сугранес, Квинтана и Матамела. Но все работы прекратились в 1935 году на 20 лет в связи с гражданской войной и пожаром, в результате которого была разрушена подземная часовня, сгорела часть здания и множество проектов, рисунков, гипсовых муляжей из мастерской Гауди. В 1954 году возобновились работы по строительству западного фасада здания, в иконографии которого доминировала тема смерти Христа, а в 1990 году – работы по строительству нефов и сводов собора.
Храм Святого Семейства – уникальное и монументальное творение будет завершено тогда, когда закончится строительство 18 башен-колоколен, существующих в проекте Гауди. В их верхней части мастер предусмотрел место для колоколов-туб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы. Как хотелось бы дожить до того дня, когда небесная музыка в отверстиях башен-труб зазвучит по всей Барселоне в честь человека, создавшего еще одно чудо света! Его титанический труд, без сомнения, будет вознагражден.
Во времена Гауди святыню строили на частные пожертвования и милостыню, а сегодня – на деньги, вырученные от продажи билетов. Интересно, что жители района, где расположен собор Святого Семейства, с начала работ и по сей день платят добровольный налог, правда, очень маленький, который идет на строительство храма. Никто не скрывает, что в Барселоне не очень хотят заканчивать это вечное строение. Гауди тоже не спешил, ему нравилось называть строящуюся церковь «открытым произведением», и если его спрашивали, когда строительство будет закончено, он отвечал: «Клиент, заказавший мне эту церковь, не торопится». И на самом деле, это незавершенное его произведение представляет собой «вечную» открытую строительную площадку, где работы не затихают и продолжаются годами.
В данный момент часть храма все еще находится в строительных лесах. Сроки завершения строительства несколько раз менялись, но, по последним данным, наконец, объявлена точная дата окончания работ – 2025 год.
В окончательном варианте собор Святого Семейства будет иметь высоту 110 метров и длину 45 метров. Это будет одна из самых больших и прекрасных церквей христианского мира.
«Испанская Венеция»
Эмпуриабрава – это своего рода «испанская Венеция», один из красивейших уголков средиземноморского побережья Испании. Курорт на севере побережья Коста-Брава, в 25 километрах от границы с Францией и в 140 километрах от Барселоны, представляет из себя небольшой городок, который был построен 30 лет назад на территории природного парка в самом центре залива Росас – крупнейшего на побережье Коста-Брава.
Используя небольшие естественные водоемы, строители создали этот уникальный город на каналах (с выходом в море), длина которых составляет более 30 километров. Эмпуриабрава располагает тремя километрами великолепного пляжа с мелким песком. С двух сторон (с востока и с запада) городок окружен природным парком, где полностью запрещено какое-либо строительство. Климат в этом районе мягкий: зимой средняя температура – 14 градусов тепла, летом – 25 - 30.
Несмотря на наличие в Ампуриабрава нескольких отелей, один из которых имеет высшую для этих мест 4-звездочную категорию, большинство приезжающих сюда предпочитает отдыхать в апартаментах или на виллах – собственных или взятых в аренду.
Архитектура здесь выдержана в средиземноморском стиле: дома, за редким исключением, двух- и трехэтажные, и это создает гармоничный облик всего городка в целом. Фешенебельные виллы, как правило, имеют свой сад. Многие из них расположены по берегам каналов, что позволяет владельцам вилл выходить в море на яхтах и катерах прямо от порога своего дома.
Любители рыбалки могут выйти на целый день в море на ловлю тунца. В местном морском клубе есть прекрасные тренажеры, сауны, бассейн. Уникальную возможность совершить прыжок с парашютом в тандеме с инструктором предоставляют аэродром Эмпуриабрава и клуб парашютистов. Увлекательные конные прогулки по окрестным горам с обедом в традиционном сельском ресторане предлагают школы верховой езды. В городе действуют два теннисных центра, а в 10-15 километрах от него расположены три поля для гольфа.
Что касается культурной жизни, то из Ампуриабрава легко совершить экскурсии в Барселону, княжество Андорру, средневековую Жирону. Можно поужинать в старинном замке и стать свидетелем рыцарского турнира. Без труда можно также уехать на экскурсию во Францию (с посещением городов Перпиньян и Каркасон). Вокруг Эмпуриабрава на площади 100 квадратных километров расположены 125 памятников средневековой архитектуры.
Театр-музей Дали в Фигерасе
Театр-музей Дали в Фигерасе является самым большим сюрреалистическим экспонатом в мире и одним из самых посещаемых музеев Испании (более 1200 тыс. туристов в год).
Экстравагантный, неординарный, вызывающий и провоцирующий публику художник Сальвадор Дали (1904-1989) хотел постичь славу при жизни и в 1974 году, вложив все свои средства он строит собственный театр-музей в родном городе Фигерас (небольшой каталонский городок близ Барселоны на севере Испании).
Это здание фантастической архитектуры, в котором представлена богатая коллекция от самых ранних до поздних творений Дали: живопись, скульптура, ювелирные изделия, рисунки и объекты из жизни художника. Так же в музее можно увидеть частную коллекцию Дали работ других известных художников.
Внешний облик музея украшают гигантские белые яйца, расположенные вдоль стены замка и на карнизе башни Галатеи, названной так в честь жены художника – Галлы. Еще одной достопримечательностью музея является сферический купол, возведенный над пространством сцены театра. Он стал эмблемой города и музея.
Венера Милосская с вмонтированными в тело ящиками, комната Mae West (самой скандальной звезды Голливуда), в которой диван – это губы, глаза – картины, а нос – это камин, на котором стоят часы, салон Дворец Ветра, памятник Францеску Пужолю и Дождливый Кадиллак. Это лишь некоторые из известных произведений Дали, выставленных здесь.
В музее постоянно действуют экспозиции из лучших работ автора: "Port Alguer" (1923), "El espectro del Sex-appeal" (1923), "Poetry of America" (1943), "Galarina" (1945), "The Basket of Braed" (1945), "Leda atomica" (1949), "Galatea of the Spheres" (1952) и другие.
Умер художник в 1989 году и в соответствии со своим желанием был похоронен в ротонде своего театра-музея.
У входа в музей посажено оливковое дерево, как символ творчества Сальвадора Дали.
Время работы:
Июль - Сентябрь: с 9:00 до 20:00
Ноябрь - Февраль: с 10:30 до 18:00
Март - Июнь, Октябрь: с 9:30 до 18:00
Вход в музей прекращается за 15 минут до закрытия
Выходные:
1 Января, 25 Декабря и каждый понедельник, кроме праздничных и предпраздничных дней. Июнь – Сентябрь музей работает без выходных.
Музей Прадо в Мадриде
Музей Прадо в Мадриде считается одним из самых знаменитых художественных музеев изобразительного искусства в Европе. Ежегодно музей посещают около 2 миллионов туристов.
Здание музея, построенное в 1785 году, представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма и является памятником архитектуры. Изначально в здании предполагалось разместить Музей Естественных Наук. И лишь в 1819 году здесь был образован Музей Живописи на основе испанских королевских коллекций.
Сегодня собрание музея насчитывает более чем 8 000 картин, но из-за нехватки места публике доступны лишь около 2 000 работ. Помимо картин коллекция музея включает более 400 классических скульптур и многочисленные драгоценности.
Первоначально музей задумывался как выставка работ испанских художников, но постепенно экспозиция расширялась, и сейчас Прадо располагает собранием итальянских, фламандских, немецких, нидерландских, и французских мастеров 15 – 18 вв.
Не малую долю в музее составляют королевские и церковные художественные коллекции. Что объясняется особым положением искусства Испании, которое несколько столетий подряд развивалось под патронажем короны и церкви.
Испанская школа в Прадо представлена художниками: Берругете, Рибера, Сурбаран, Мурильо и Эль Греко. Отдельного внимания заслуживают Веласкес ("Менины", "Сдача Бреды", "Пряхи", портреты короля Филиппа IV и многое другое) и Гойя, которые будучи официальными придворными живописцами, выставлены в Прадо наиболее полно.
Например, коллекция одного Гойи насчитывает около 30 полотен, расположенных в хронологическом порядке и охватывающих все периоды его творчества. Среди них - "Семья короля Карла IV", "Обнаженная маха" и "Одетая маха", "Расстрел в ночь со 2-го на 3 мая 1808 года", целый ряд великолепных портретов.
Среди итальянских мастеров, представленных в музее, ведущая роль принадлежит Тициану и Рафаэлю, которого испанский двор издавна считал величайшим мастером Италии.
В музее хранятся крупнейшая в мире коллекция картин причудливой фантазии фламандского живописца Иеронима Босха, которая вряд ли кого оставит равнодушным. ("Сад наслаждений","Семь смертных грехов" и др.)
Так же внимания заслуживают полотна таких величайших и гениальных художников, как Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Андреа дель Сарто, Рубенса, Пуссена, Рембрандта, Ван Дейка, Дюрера и многих других.
Кроме того, музей имеет свой собственный кафетерий и магазин подарков, где вы сможете передохнуть за чашечкой кофе и приобрести открытки, книги и другую сувенирную продукцию.
Для внимательного ознакомления с музеем вам может понадобиться не один день =)
Время работы
Музей открыт ежедневно с 9.00 до 20.00
В праздничные дни (24 декабря, 31 декабря, 6 января): с 9.00 до 14.00
Выходные:
Понедельник, 1 Января, 1 Мая, 25 Декабря
Кассы закрываются за 30 минут до окончания работы музея.
Дни бесплатного посещения:
Воскресенье с 9.00 до 19.00
12 октября (Hispanidad Day)
6 декабря (День Конституции)
2 мая (День города Мадрид)
18 мая (Международный День Музея)