Что посомтреть

Коринфский канал
Гористый полуостров Пелопоннес, лежащий на юге Греции, является одним из центров греческой цивилизации, "родиной" многих мифов и современным курортным районом. Обязательно посетите древний Коринф с его руинами храма Аполлона (VI в. до н. э.), римской агорой, одеоном и театром, или руины знаменитого Лакедемона (Спарты) с остатками акрополя, храма Афины (VI в. до н. э.), многочисленных святилищ и театра (I - II вв. н. э.)
После сооружения Коринфского канала (его строили в период между 1881-м и 1893 гг.) Коринфский и Саронический заливы оказались связанными между собой. Еще в 67 г. н.э. Нерон замыслил построить здесь канал и выделил для проведения этих работ пленных, но его идея смогла осуществиться лишь через восемнадцать столетий. Канал (его длина — 6500 м, ширина — 23, 5 м, а глубина — 40 м) — это грандиозное сооружение, и панорама, открывающаяся отсюда, производит незабываемое впечатление. Чтобы приятно отдохнуть, не стоит заходить в первое попавшееся придорожное кафе, отправляйтесь прямо в кафе. Сидя на террасе этого уютного кафе, вы можете наблюдать, как разводится мост для пропуска судов. В этом месте также расположено множество небольших закусочных с добротной кухней, где подают блюда из свежей рыбы.                                                        
                                             
Мысль о постройке канала возникла давно: проектом всерьез занимались такие известнейшие люди, как Александр Македонский, римские императоры Юлий Цезарь и Калигула, а Нерон в 67 году н.э. приступил к его практическому осуществлению. Однако, внезапная смерть императора в 69 г. н.э. прервала работы                                                                                              
В 1882 году началось строительство современного Коринфского канала, автором проекта был знаменитый французский архитектор Фердинанд Де Лессеп - автор проекта Суэцкого канала. Французская компания, взявшая на себя работы по строительству, обанкротилась в 1889 году, но работы были завершены греческой фирмой, и канал вступил в строй лишь в 1893 году. Протяженность канала составляет 6343 м, ширина - 24 м, глубина - 8 м.
Знаменитый Коринфский канал, отделяющий полуостров Пелопоннес от материковой части Греции, соединяет Коринфский залив с Сароническим заливом. Только в конце 19 века строительство Коринфского канала было завершёно, осуществив идеи и мечты 2-х тысячелетней давноПолоску земли, которая соединяет Пелопоннес и материковую Грецию, называют "перешеек". В его узком месте, равном около 4 миль в ширину, в древние времена, можно было видеть с одной стороны - другую. До того, как Коринфский канал был построен, корабли, следую вокруг Пелопоннеса, преодолевали 185 миль, что в давние времена равнялось нескольким дням плавания                                                                                  
Но древние греки нашли решение для сокращения времени следования кораблей, когда построили сооружение, называемое "Diolkos". Это была, можно сказать дорога, вымощенная камнями, скреплёнными известняком, и соединяющая Schinous на Сароническом заливе и Poseidonia на Коринфском Заливе. Название "Diolkos" означает "подвижная платформа".
 
Длина: 6343 метров (3, 94 мили) 
Ширина на уровне земель: 24, 60 метра 
Ширина на море бед: 21, 30 метра
Глубина: 8 метров
Высшая точка над уровнем моря: 79 метра
 
Парфенон
Самый величественный храм Древней Греции, посвящённый покровительнице Афин и всей Аттики, богине Афине-Деве (Афине-Парфенос). Находится он в самом центре Афин, на холме Акрополя, и был построен в 447—438 годах до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине. Строительство Парфенона инициировал лично Перикл, знаменитый греческий полководец и государственный деятель.
Перикл требовал от зодчих шедевра, собираясь таким образом увековечить победу греков над персами (которые, кстати, и разрушили предыдущий храм Афины на этом месте), и заодно показать авторитарной Спарте (главному сопернику Афин) превосходство демократического города-государства. Надо сказать, что шедевр удался. Всё здание Парфенона построено в пропорциях «золотого сечения» - таково отношение длины храма к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и так далее. Кроме того, греческими архитекторами была применена тончайшая оптическая коррекция – наклоны, искривления и утолщения различных деталей храма для нивелирования искажений перспективы и взгляда снизу вверх (силуэт храма возвышается над всем афинским Акрополем). Для примера: основание Парфенона плавно выгнуто от периферии к центру по всем четырём сторонам, то есть средние колонны чуть выше, чем крайние; если бы это не было сделано, то середина храма при взгляде со стороны визуально бы немного проседала. И такая коррекция была применена для многих элементов Парфенона. В результате силуэт храма, опять же визуально, кажется зрителю АБСОЛЮТНО правильным. Не зря его называют «самым классическим» архитектурным наследием Древней Греции.
Внутренности Парфенона были богато украшены скульптурами великого Фидия и его учеников. По периметру внешних стен храма на высоте 12 м непрерывной лентой тянулся знаменитый фриз Парфенона, детали которого снизу были почти неразличимы. По поводу сюжета фриза историки спорят до сих пор: одни считают, что он изображает сцены из традиционной церемонии празднования «дня рождения богини Афины» — Панафинеи, которое проводилось раз в четыре года; другие же полагают, что на фризе Парфенона изображены 192 героя, павших в Марафонской битве с персами в 490 году до н.э. Кроме того, Фидий изваял из золота, бронзы и слоновой кости огромную 11-метровую фигуру Афины Парфенос, которая была установлена внутри храма. К сожалению, в V веке н.э. эта статуя бесследно исчезла и о ней можно судить лишь по нескольким неудачным копиям и письменным описаниям. Трагична судьба самого Фидия – он был брошен в тюрьму после окончания работы над статуей Афины Парфенос по обвинению в святотатстве и краже золота. А святотатство его заключалось в том, что он изобразил на щите, который держит Афина, самого себя в качестве одного из героев мифической сцены.
Парфенон многое повидал на своём веку. Александр Македонский искренне восхищался удивительным храмом, а, например, македонский царь Деметрий I Полиоркет использовал территорию Парфенона для сексуальных оргий. В V веке Парфенон стал христианской церковью, в 1208г. крестоносцы сделали из него католический храм, а турки в 1458г. – мечеть. В 1687г., во время осады венецианцами Афин, одно из выпущенных с кораблей ядер попало точно в пороховой склад, который располагался внутри Парфенона. Как вы понимаете, разрушения были катастрофические. Довершил разрушения в начале XIX века посол Великобритании в Османской империи лорд Элджин – он самым варварским способом выломал и спилил большое число сохранившихся мраморных скульптур, изумительные мозаики и части внешнего фриза. Всё это было отправлено в Лондон и теперь экспонируется в Британском музее. Греция уже много лет пытается добиться возвращения хотя бы части похищенного, но пока безрезультатно.
И всё же, сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики – огромное количество туристов приезжают в Афины каждый год посмотреть на этот символ Греции, как Древней, так и нынешней….