Танцующий дом в Чехии, Прага
А вот это здание называется «Танцующий дом» или «пьяный дом», «стакан», а также «Джинджер и Фред», а все из ассоциаций танцующей пары. Находится это изумительное и необычное здание в Чехии, в городе Прага
Расположилось данное здание в центре Праги на набережной реки Влтавы, в районе Ресловой улицы. На крыше Танцующего Дома расположен французский ресторан с великолепным видом на Прагу.
Дом, который прежде стоял на месте расположения «Танцующего дома», был разрушен в январе 1945 года, во время налета американской авиации. В течении полувека место было свободно, пока в дело не вмешался чешский президент Вацлав Гавел. Дело в том, что соседний с разрушенным домом, был построен дедом чешского президента и до национализации был собственностью семьи Гавелов. Сейчас сложно сказать, это обстоятельство или другое стало причиной начала строительства, но как бы то ни было, чешский президент решил построить на месте пустыря другой дом. Строительство «пьяного дома» велось с 1994 по 1996 год, при личном курировании Вацлава Гавела. Основной архитектурной идеей здания была аналогия с известнейшим танцевальным дуэтом Фреда Астера и Джинджер Роджерс, известных как «Джинджер и Фред», отсюда и название дома. Даже беглого взгляда на здание достаточно, чтобы увидеть этот архитектурный замысел. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру (Фред) , а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер).
Если смотреть на здание то с первого взгляда кажется что конструкция не прочная, но все-таки на самом деле здание построено с достаточно прочной конструкцией.
Староместкая площадь
Один из главных центров притяжения – под часами всегда полно людей, глазеющих на средневековую диковину. По местной легенде, в 1410 году, когда часы доделали, их создателей тут же ослепили – на всякий пожарный, чтоб не могли воспроизвести это чудо инженерной мысли где-нибудь еще. На нескольких циферблатах часов показываются год, месяц, день, час, время восхода-захода солнца и луны, положение знаков зодиака и т.д. Плюс время от времени механические фигурки скелета, ангела и апостолов устраивают мини-представление нравоучительного характера. Разглядеть за всеми этими чудесами, какой же сейчас час, с непривычки бывает сложно.
Замки Чехии
В Чехии насчитывается 2500 старинных замков и городков. Чехи по праву гордятся культурными богатствами своей родины. И то, что готический храм св. Микулаша с двумя романскими башнями в Хебе или гостиница для паломников в стиле барокко в Пшибраме возведены по проектам немецких или итальянских архитекторов, не играет, в сущности, никакой роли. Этим мастерам было совершенно чуждо мышление в узких рамках национальных критериев, поэтому замки Чехии столь разнообразны. Многие из них приехали в Богемию не только ради выполнения заказов, но и обрели здесь свою вторую родину.
Политика и архитектура в Богемии были очень тесно связаны друг с другом. Еще при императоре Карле IV, когда столица страны впервые стала резиденцией императора Священной Римской империи германской нации, в Праге появилась готика. Многочисленные конфискации во время Тридцатилетней войны создали предпосылки для настоящего "строительного бума" архитектуры барокко, необходимые средства для которого выделяло католическое дворянство. Именно тогда во Вранове и Валтице были построены два красивейших замка Чехии.
Прага предлагает своим гостям разнообразные культурные развлечения. Ежедневный выбор концертов классической музыки весьма широк – это музыка Моцарта, Чайковского, Бетховена, Шопена и, конечно, знаменитых чешских композиторов Дворжака, Сметаны, а также многих других известных композиторов. Концерты проходят не только в знаменитых концертных залах: Зал имени Дворжака, Зеркальная капелла Клементиума, Лихтенштейнский дворец, но и в исторических зданиях Пражского Града – многочисленных костелах.
Одни из старейших следов цивилизации на территории нынешней Чешской Республики, правда весьма немногочисленные, оставили кельтские племена. От эпохи первого государственного образования на этой территории – Великой Моравии – осталось гораздо больше, особенно в виде развалин некогда обширных поселений с укреплениями. О временах правления династий Пршемысловцев и Люксембургов свидетельствуют сохранившиеся памятники романского периода, готические костелы и монастыри, а также исторические центры многих городов.
О попытке реформы в католической церкви в начале XV века, за сто лет до начала этого процесса в Западной Европе, напоминают памятники гуситских войн и письменные свидетельства того времени. Именно усилиями гуситов был построен в Южной Чехии исторический город Табор. О расцвете торговли и богатстве средневековых городов свидетельствуют архитектурные памятники Эпохи Возрождения. Итальянское влияние заметно прежде всего в Праге, чешский же ренессанс характерен не только для ряда замков, но и для целых городов, таких как Телч, Славонице или Новее-Мнесто-над-Метуей.
Достаточно долгое время судьба чешских земель была связана с Габсбургской монархией. Безусловным позитивом правления Габсбургов стал расцвет архитектуры в стиле барокко. Конфликт между рациональностью и романтизмом привел впоследствии к возникновению ряда построек в стиле классицизма и ампира, а также красивых парков, именно в этот период был создан Ледницко-Валтицкий природный комплекс (тоже памятник ЮНЕСКО). Возникали новые города, кварталы и оборонительные сооружения. В Чехию пришли модерн и кубизм, а позднее – функционализм и социалистический реализм.
В 1918 году возникла Чехословацкая Республика. Свободная страна стала общим домом для чешской, немецкой и еврейской культур. Ее демократические традиции сегодня чтит и продолжает молодая Чешская Республика.
Валдштейн
Развалины готического града на скале 13 века, романтически перестроен в 19 веке при Ахренталах. В 18 веке становится знаменитым местом паломничества. К граду можно добраться по мосту с каменными скульптурами и воротами. Средневековые стены, склепы, камеры пыток в форме ведра. Паломнический костел святого Иоанна Непомука. Традиция портрета К.Г.Махи в часовенке святого Иоанна Крестителя.
Новая жизнь града началась в 18 веке после постройки новой капеллы св.Яна Непомуцкого мостов в стиле барокко. Мосты украшены копиями барочных скульптур. Оригиналы статуй находятся в капелле св. Яна Непомуцкого внутри града. В первом дворе находится картина св. Иоанна Крестителя, написанная явно в традициях портретов К.Махи. Кроме готических руин, романтических построек и средневековых стен здесь можно увидеть старые подвалы и камеры пыток и, конечно, великолепные пейзажи Чешского рая. Посещение града можно совместить с прогулкой по Грубоскальскому городу из скал, к пещере «Адамово ложе», Копицув статек, Арборета или курорта «Седмигорки». В настоящее время здесь проводятся различные культурные акции – концерты, семинары, театральные представления и т.д. Открыто с 9 до 16.30
Бечов-над-Теплоу
Град Бечов-над-Теплоу был основан в 13-м столетии владыками из осека на сколистом мысе на месте торгового пути. Первоначально град прежназначался для охраны этого пути и для сбора таможенной платы. Наибольшего расцвета замок получил в 15-м веке, когда он стал принадлежать роду Плуг из Рабштейна. Те занимались добычей золота, серебра и олова. Плуги соединили две самые древние части града, а затем построили дворец в стиле эпохи Возрождения – для проживания и приемов гостей. В 1547 году Кашпар Плуг возглавил Ставовское восстание против Фердинанда I, которое закончилось неудачно, аоэтому дворянина казнили. Бечовский замок отошел королевству как расплата за долги. Оловянное богатство увеличилось в связи с 30-летней войной, но в 1648 году грод заняли швуды. Наиболее хорошо после их ришествия сохранилась часовня Прихода Девы Марии с 1400 года с древними фресками, которые захватывают 17 библейских мотивов.
На фундаменте укрпелений тех времен – огромном бастионе над креспотным рвом – возник в 18-м столетии барокный замок с восьмибоковой башней. Внутри башни были построены репрезентационные залы, библиотека и часовня. Прямо из покоев можно было выйти на террасу, гда разместились бассейны и фонтаны. В 19-м веке град и замок был соединен в одно целое. Из проекта архитектора иосифа Зитка, который предложил перестроить имение в стиле романтизма, были осуществлены только некоторые моменты, а именно – в интерьерах. Их украсили ценными коллекциями, фондами картин, гобеленами из фондов бельгийского рода Бефортов-Спонтини, которые купили Бечов в 1813 году. В псоледнее время замок был полностью отремонтирован и открыл экспозицию «История и значение реликвиариев». Самую большую ценность представляет сосбой уникальный романский реликвиарий свтяого Мавра, который нашли в 1985 году в часовне. В 12-м столетии реликвиарий купил за 2500 франков Альфред де Бефорт, который драгоценность отремонтировал и перевез в Бечов. Когда в конце Второй мировой войны Бефорты как активные сотрудники с фашистами быстро покидали свой замок, то спрятали реликвию под пол, так как надеялись на скорое возвращение. Ценный памятник лежал там более 40 лет. В 80-х годах следователи получили анонимное сообщение, что один торговец предлагает вывезти сокровище из Чехословакии. После изучения архивов и проведения допросов, 5 ноября 1985 года реликвию нашли – в подале среди бутылок выдержанного вина и коньяка. 60 специалистов из чехии и зарубежья принимали участие в восстанволении реликвиария святого Мавра. В мае 2002 году он стал доступен для общественности.
Кутна Гора - Градек
Готичсекий град в виде укрепленного городского дворца с двором, башней и арками, перестроенный в конце 15-го века. Чешский музей серебра – экспозиция состоит из терх экскурсионных трасс, которые симвлично подобают трем общественнм мирам короевского горного города. Вот уже семь столетий стоит «Градек», древняя постройка, уникальность которой заключается в том, что ее и сегодня без преувеличения можно назвать памятником подлинной чешской готики. Сначала это была деревянная крепость, охраняющая долину реки Врхлицы. Появился Градек еще до основания города Кутна Гора, то есть до «серебряной лихорадки», а после начала строительства города он вошел в состав городской крепостной стены. Затем, в начале 14 в., появился укрепленный каменный дворец городского типа, с замкнутым двориком и башней, используемый королевскими фаворитами.
Сегодня Градек является «Чешским музеем серебра». Для посетителей музея предлагаются три экскурсионных маршрута: 1) мир серебряной знати; 2) средневековая шахтерская колония; 3) средневековое серебро. В распоряжении музея находится средневековая шахта, открытая во время гидрогеологической разведки, штольни различной древности - от 13 в., когда здесь велись разработки, вплоть до рубежа 15-16 в.в. Шахта, безусловно, представляет собой привлекательное зрелище. Посетитель, одетый в шахтерский костюм того времени, минует пространства, затопленные кристально чистой водой глубиной до 50 м. и увидит много интересных вещей.
Литомышль
Построенный в 1568 – 1581 годах представительский замок в стиле эпохи Возрождения со сграффитовым оформлением. Строительством руководили архитекторы Дж. Б. Аосталли и У. Аосталли. Во времена Вальдштейнов-Вартенбергов интерьер был переоформлен в стиле классицизма. Род Турн-Таксисов был последним владельцем замка. С экскурсоводом можно осмотреть интерьеры замка и дворцовый театр 1796 – 1807 годов с декорациями И. Плацера.
Самостоятельно можно посетить квартиру, в которой родился великий Б. Сметана, а также парк и дворцовый сад. Внешний облик в стиле ренессанс после реконструкции восстановлен полностью. Неплохо сохранились также ряд хозяйственных построек и сад при замке.
Как известно, город Литомышль является местом рождения великого чешского композитора Бедржиха Сметаны, чье имя носят традиционные ежегодные музыкальные фестивали "Литомышль Сметаны" и «Молодая Сметанова Литомышль». Фестивали проходят во дворе замка, оборудованном под летний театр. Напротив замка со стороны площади при замке стоит принадлежавший семье Сметаны «Пивовар», заложенный в 1557 г. и реконструированный в стиле барокко в 1730 г. известным архитектором Ф.Канькой. Здесь 2 марта 1824 г. родился композитор.
Место над Метуйи
На северо-востоке от Праги есть небольшой городок - Нове Мнесто над Метуйи. Основал его в 1501 году Ян Чернчицкий из Кацова. Черницкий был гуситом, поэтому в его новом городе нашли убежище многие гуситские “братья”. Вначале это была небольшая позднеготическая крепость. Но после пожара 1526 года Ян Чернчицкий продает имение известному дворянскому роду Пернштейнов. Новые хозяева строят на площади перед пепелищем сгоревших домов новые фасады в стиле итальянского Возрождения, поэтому площадь напоминает двор дворца эпохи Ренессанса. Затем местное население в принудительном порядке покупает эти фасады и пристраивает к ним новые дома. В это же время ведется подготовка к перестройке готической крепости в удобный замок стиля Возрождения. Однако, проект этот реализовал уже следующий хозяин замка - Штубенберг. Его семье замок принадлежал с 1548 до 1620 года. Потом имение было конфисковано императорским комитетом (протестантская семья Штубенбергов участвовала в восстании против императора).
Тогда же замок покупает знаменитый Альбрех Валдштейн. Его близкими друзьями была семья Трчек, поэтому полководец меняется замками с Марией Магдаленой Трчковой: Валдштейн отдает Трчкам Нове Мнесто над Метуй, получив взамен имение Копидлно (находившееся в непосредственной близости от других его владений). Однако, новому замку над речкой Метуей семья Трчек радовалась недолго. В 1634 году глава семьи погибает вместе с Валдштейном, а его владения конфисковываются в связи с обвинениями в пособничестве Валдштейну, объявленному тогда чуть ли не „врагом народа“.
Перед входом разбит очень красивый маленький парк. Подстриженные кустарники, ухоженные газоны и маленькие скульптуры – все сделано со вкусом и с любовью. Недалеко от входа стоит памятник известному чешскому композитору Сметане. А непосредственно перед входом в замок сделан искусственный ров (на дне которого растут цветы и кустарники), и как полагается в любом замке – мост через него. Внутренний дворик замка маленький, но очень уютный. Все стены увиты плющом, везде стоят кадушки с растениями, и там так красиво поют птички! Так и хочется опуститься на стоящие повсюду скамеечки и просто посидеть 5 минут и понаслаждаться жизнью.
Замок в Славкове
Репрезентационный замок в стиле барокко Коуницев со второй половины 18 века, построенный по проектам Д.Мартинелли на месте готической крепости. В 1945 году разрушен. Постепенно восстанавливался, в том числе и французские сады. Английский парк. Исторические интерьеры с лепниной и росписью (Зал предков, библиотека, часовня) с обстановкой и коллекциями. Коуницевская картинная коллекция, основанная в первой половине 17 века, относится к старейшим в Чехии. План самого здания был спроектирован в виде буквы "U". К наиболее ценным интерьерам замка относятся помещения западного крыла, построенные на первом этапе строительства замка в барочном стиле. Их потолки украшены лепными украшениями Сантина Бусси и фресками Андреа Ланзани.
Примечательным является, прежде всего, так наз. Зал предков, расположенный посередине западного крыла и украшенный монументальной плафонной фреской, изображающей богов на Олимпе. Зал предков соединен с овальным так наз. Историческим залом, который был завершен уже в шестидесятых годах XVIII столетия иллюзионной росписью Йозефа Пихлера, и в котором после битвы у Славкова было подписано перемирие между Австрией и Францией. Богатыми лепными украшениями оформлены и обе главные лестницы замка. Интерьеры оставшихся крыльев замка украшены уже в стиле классицизма.
Церковные памятники и паломнические места создают большую часть архитектурного наследия Чешской республики. И хотя римско-католические костелы, монастыри, часовни и святые места составляют абсолютное большинство церковных памятников на чешской территории, здесь также находятся и ряд еврейских и православных памятников. Религиозная архитектура в нашей стране прошла через долгий процесс развития, который продолжался более тысячи лет Христианство пришло в Чехию в конце 9-го столетия, с приодом Кирилла и Мефодия на Великую Моравию, а после этого – принятием крещения князем Борживоем и его женой Людмилой. С той поры государи начинают строить первые церкви. Постепенно на Моравию и Богемию приходят первые ордена, которые основывают здесь монастыри как новые центры образования и культуры. Поклонение святым в католическом понятии являлось самым важным проявлением религиозного культа.
Далеко не все религиозные памятники и достопримечательности Чехии сохранились до наших дней. Виноваты в этом бесчисленные войны и пожары, которые на протяжении веков причиняли страдания нашим землям, прежде всего при правлении Йозефа II в конце 18-го столетия, который запретил святые места, массово уничтожал костелы, монастыри и другие церковные памятники. Следующей болезненной раной стали 40 лет коммунистического режима. Благодаря его незаинтересованности и непониманию сотни религиозных построек пришли в упадок, а то и навсегда исчезли с лица земли. В наше время проходит обновление и оживление традиционных мест паломничества и марианских торжеств.
Самые знаменитые и исторически прославленные церковные памятники И достопримечательности Чехии были внесены в список мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО (Кутна Гора, историчсекое ядро Праги, сады Кромержижа, Зелена Гора). Более в рубрике «Регионы».
Марианские лазни
В 48 км на юго-запад от Карловых Вар находится второй по величине, но самый молодой курорт так называемого "курортного треугольника" -Марианские Лазни. Слава Марианских Лазней основана на богатстве природных целебных источников. В отличие от карловарских источников, это холодные воды неглубокого залегания. В самом городе их 40, в окрестностях -около 100. Не все из них доступны для пользования. Ни один другой курорт в мире не имеет такую богатую шкалу лечебных источников. По химическому составу вода источников преимущественно трех типов: щелочно-соленая с наличием глауберовой соли, углекислая железистая и простая кислая вода. Эти воды используются для питья, ингаляций и ванн. Наряду с минеральными источниками для лечения используются грязи и природный углекислый газ. Основой оздоровления является соединение традиционного курортного лечения и современных медицинских методов при использовании природных целебных источников. Комфорт, умиротворяющая курортная атмосфера и индивидуальный уход - вот главные компоненты традиций, которые породил золотой век курортного дела. Все это в полной мере сможет найти в Марианских Лазнях и сегодня каждый гость этого прекрасного города.
Достопримечательности г. Мариански Лазне: Музей, Нове-Лазне, Русская /православная/ церковь, Англиканская часовня, костел Восхождения Девы Марии, Колоннада, Поющий фонтан, Памятник Ф. Шопена, Источник Фердинанда - павильон, Лесной источник - павильон, отель "Монти" - вид на город, Геологический парк Окрестности Марианских Лазней Заповедник Кладска, Заповедник Смрадех, Замок Кинжварт, Король елей, монастырь Тепла, памятник 2-ой мировой войны Пистов, Панорама - вид на город, Краконош, заказник ланей, Гольфовое поле, Озерко форели - Камзик Экскурсии Марианске-Лазне- пешеходная прогулка Мар.-Лазне и окрестности -кольцевой маршрут Замок Кинжварт + Заповедник Кладска Монастырь Тепла + Замок Бечов Карловы Вары Прага Франтишковы-Лазне +Хеб Монастырь Кладрубы Плзень + Замок Козел.
Музей секс-машин
Первый в мире Музей секс-машин был недавно открыт в центре Праги Ориано Бицуоки, владельцем легендарного музея необычных вещей в Сан-Марино, который ежегодно посещают более 100 тысяч туристов. "Собирая предметы для моего музея в Сан-Марино, я часто встречал интересные и смешные предметы, носящие ярко-эротический характер", — рассказывает господин Бицуоки. — "Так, я решил сделать из них отдельную коллекцию, которая и легла в основу Музея секс-машин".
В залах музея, расположенных на трех этажах, представлены более чем 200 экспонатов и механических приспособлений, художественная галерея с эротической тематикой, кино со старыми эротическими фильмами, эротическая одежда и много других вещей так или иначе связанных с человеческой сексуальностью.
Среди собранных в музее достопримечательностей - любительские эротические киноленты 1910-1930 годов, старинные и современные корсеты, эротические ювелирные изделия, различные массажные приспособления, устройства для садомазохистских игр, противомастурбационное оборудование и многое другое. "В ближайшее время будут открыты новые залы" — рассказывает менеджер музея Самуэле Нубиле. — "В них посетители смогут увидеть электростимуляторы эротичных точек, проекты секс-машин, в том числе запатентованные, которые так и не были реализованы, предметы эротического искусства, экспозиция необычных и экзотических презервативов, искусственные фаллосы всевозможных модернизаций, эротическая обувь для фетишистов, кибермашина (устройство, позволяющее получить сексуальное удовлетворение при помощи компьютера)". "Наш музей будет развиваться, обогащаясь все новыми и новыми экспонатами" — продолжает Самуэле Нубиле. — "Если кто-то из читателей Sex-guide знает о существовании какой-нибудь любопытной секс-машины, мы будем очень рады этой информации".
В музее работают сотрудники, говорящие по-русски. Экспозиция открыта с раннего утра до полуночи. Не достигшим 18-летнего возраста вход в музей запрещен.
Городская Ратуша
Городская Ратуша находится на Староместской площади. Башня Ратуши – это символ Старого Города. Башня ратуши использовалась как пожарная смотровая каланча.
Ратуша знаменита своими курантами, состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря.
Первоначальное оформление астрономических часов, установленных в начале XV в. на южной стороне ратушной башни, приписывается Микулашу из Кадани. Закончил их уже в конце XV в. астроном Карлова университета магистр Гануш. По легенде, он был ослеплен сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. Диск календаря с аллегориями месяцев выполнен чешским художником Йозефом Манесом (оригинал хранится в городском музее).
Создатели часов сумели вложить в их устройство множество известных к тому времени сведений о небесной механике. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске – положение созвездий зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды.
Каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр пронзительным криком петуха. Фигура турка напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Каждый час все начинается сначала.
Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже более 500 лет! Особенно красивый вид на часы открывается из кафе «Milena», расположенного напротив и носящего имя возлюбленной Франца Кафки.