Музей науки и техники Леонардо да Винчи
Музей науки и техники Леонардо да Винчи является одним из крупнейших в Европе, основан он в 1953 г и располагается в монастыре Сан-Виторе.
Экспозиция состоит из рисунков машин, а также моделей и оригинальных аппаратов, рассказывающих о развитии науки и техники в Италии. Интересна богатейшая коллекция часов – от самых древних водяных и песочных до современных электронных. Один из залов (еще его называют галерей) посвящен открытиям Леонардо да Винчи. Ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии.
У входа в галерею выгравирована портрет художника.
Колизей
Амфитеатр Флавиев строился при трех императорах. Веспариан, родоначальник династии Флавиев, начал строительство в 72 г. Силами пленных иудеев, пригнанных из Иерусалима, покоренного его сынов Титом. Для постройки амфитеатра Веспариан выбрал территорию искусственного озера, вырытого когда-то в садах Золотого дома, грандиозного дворца Нерона. После самоубийств Нерона его преемники уничтожили Золотой дом. Озеро осушили и заполнили смесью, похожей на современный бетон. Глубина фундамента составили 13 м., что обеспечило долговечность сооружению размером 188х156 м.
Внешняя стена делилась на три арочных яруса, причем арки каждого яруса опирались на колонны разных ордеров: первый - на дорические, второй – на ионические и третий – на коринфские. В проемах арок второго и третьего яруса стояли статуи. Во II в. стену надстроили, и ее высота достигла 50 м.
Колизей разделен радиальными стенами на 80 секторов, чтобы можно было покинуть его без давки. В дни представлений от палящих лучей солнца зрителей (50-70 тысяч) защищал огромный тент. Под усыпанной песком ареной располагались помещения для зверей и хитроумные механизмы, позволявшие в считанные минуты доставить на сцену любое количество животных и различных декораций. Гладиаторы попадали на арену из казармы по подземному ходу. В 80-е г. Тит торжественно отрыл амфитеатр, устроив празднества, которые продолжались в течение 100 дней. На его арене погибло множество гладиаторов и около 5 000 зверей. Полностью строительство завершилось при втором сыне Веспариане Домициане.
В Средние века в Колизее совершали христианские обряды, порой он использовался как феодальный замок, а однажды его приспособили для производства селитры. В конце XII в. амфитеатр превратился в каменоломню: из него было построено 23 дома для знатных римлян, в XIV-XV веках – 6 церквей, в 1945 г.из материала Колизея построили папскую канцелярию, в XVI в. – мосты, в 1704 . камень использовали для постройки гавани. Наконец, в 1750 г. Папа Бенедикт IV провозгласил Колизей святым местом, так как на его арене приняли смерть множество мучеников-христиан. Так сооружение было спасено от окончательного уничтожения.
Ватиканская библиотека
Ватиканская библиотека основана папой Николаем V в XV в. и с тех пор постоянно пополняется.
Помещения библиотеки украшают фрески и картины итальянских мастеров (в том числе Гвидо Рени), одну из стен занимает римская фреска эпохи Августа.
В настоящее время в библиотеке насчитывается примерно 60 тысяч манускриптов, 7 тысяч инкунабул, около миллиона печатных книг и более 100 тысяч гравюр и географических карт с автографами.
В библиотеке действует выставка наиболее ценных и красиво оформленных изданий, хранящихся в Ватикане. Среди многочисленных старинных иллюстрированных книг имеются две рукописи 4 в. н.э. с поэтическими текстами Вергилия. Старинные рукописные тексты произведений Вергилия, Цицерона и Теренция служат первоисточниками для современных изданий этих авторов.
Другие экспонаты библиотеки представляют собой авторские рукописи и письма таких известных деятелей Средневековья и Возрождения, как Фома Аквинский, Петрарка, Микеланджело, Рафаэль, Лютер и Генрих VIII; иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте; римский дневник Антонио да Сангалло; два шедевра византийского искусства – Свиток Джошуа Ролла и Менологион Василия II; а также целый ряд изданий Библии (самая ранняя из них напечатана в середине 15 в. Гутенбергом), включая экземпляры самого маленького и самого большого формата.
Читальный зал располагается в Большом Сикстинском зале.
Дом Джульетты
Это здание, согласно архивным документам, быдло собственностью семьи Каппелло (Капулетти), поэтому его принято назвать домом Джульетты.
В 1907 г. дом, сменивший не одного хозяина, выкупили городские власти и устроили в нем музей Джульетты. В интерьере воссоздан быт знатной дворянской семьи XIV века, а балкон соответствует описанному в пьесе.
В 1972 г. под балконом установили бронзовую фигуру Джульетты работы веронского скульптора Н. Константини. Вскоре родилось поверье, что прикосновение к правой груди шекспировской героини обеспечит исполнение самых дерзких любовных желаний. С тех пор туристы тщательно полируют этот участок статуи. Стены и своды арки, ведущей во дворик дома Капулетти, сплошь покрыты автографами туристов со всего света.
День рождение Джульетты отмечают 16 сентября. В городе устраивают костюмированные шествия, спектакли, художественные выставки. В кинотеатрах в это время идут фильмы, снятые по трагедии Шекспира.
Королевский дворец
В южной части площади Пьяцца дель Дуомо возвышается «Палаццо Реале» - Королевский дворец, построенный в 1788 году архитектором Пьермарини для австрийского губернатора.
Неоклассический фасад дворца смотрит на правую сторону собора. За время существования этого здания, у него не раз менялись владельцы, что изменяло и его архитектурный облик. Современный вид дворец приобрел в XVIII в. К сожалению, интерьеры не пережили бомбежку союзной авиации 1943 г. Старинные фрески, скульптура и мебель почти полностью утрачены.
В настоящее время в нем расположены Городской музей современного искусства и выставочные залы.
Миланский собор Санта-Мария-Нашенте
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колон, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в пре¬восходной степени: грандиозный, ошеломляющий, вели¬колепный...
Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.
На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисториче¬ские времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать ме¬сто для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году - после того как его торжественно открыл святой Карл Борромеи.
В 1769 году появился 104 -метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» - небоскреба «Пирелли» - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры – создание XIX в.
Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города - золотая статуя покровительницы Милана ("La Madonnina"). Вид с крыши здания - самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. – самыми древними в этой базилике.Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колон, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в пре¬восходной степени: грандиозный, ошеломляющий, вели¬колепный...
Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.
Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 г. при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 г., утвердил Наполеон в 1805 г.
На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисториче¬ские времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать ме¬сто для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году - после того как его торжественно открыл святой Карл Борромеи.
В 1769 году появился 104 -метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше «нарушителя» - небоскреба «Пирелли» - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны). «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры – создание XIX в.
Над алтарем собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города - золотая статуя покровительницы Милана ("La Madonnina"). Вид с крыши здания - самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьем содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. – самыми древними в этой базилике.
Большой канал
Большой Канал разрезает Венецию по излучине древнего устья реки Бренты надвое и служит основной водной транспортной магистралью. Его ширина и глубина позволяют принимать корабли с грузами почти на всем протяжении, это очень удобно для развития торговли, которая бурно развивалась в Венеции уже с давних времен. Канал перекрываю три больших моста, один из которых, Мост Риальто.
Старинные венецианские дома фасадами обращены на канал. И это не прихоть строителей. До конца Средних веков в городе не было связанной сети пешеходных улиц. Большой канал Венеции, по берегам которого из воды растут дворцы, помогает представить средневековый город без улиц и набережных.
За первым рядом домов, фасады которых обращены на канал, в наши дни можно пройти по узким улица, параллельно берегу, по левому, например, от церкви Мария-делла-Салюте до Галереи Академии.
Пьяццетта
На месте Пьяццетты когда-то была внутренняя гавань площади Сан-Марко. Потом ее засыпали и превратили в площадь, на восточной границе которой стоит Дворец дожей, на западной - библиотека Сансовиниана, а северная омывается водами Канале-ди-Сан-Марко (Canale di San Marco), или, по-другому, Бачино-ди-Сан-Марко (Baci-no di San Marco).
С Пьяццетты открывается один из лучших венецианских видов на остров Сан-Джорджо-Маджоре и стрелку Дорсодуро. Можно толь¬ко изумляться тому, как в городе, где нет лишнего клочка земли, местные зодчие сумели создать ошеломляющие перспективы, стоящие перспектив парадных осей Парижа и Петербурга.
На берегу Бачино-ди-Сан-Марко возвышаются две колонны, доставленные в Венецию в 1172 г. Везли три каменных монолита, но при выгрузке один утопили. Бронзовый сасаднинский лев (Персия, IV), венчающий левую из колонну, изображает евангелиста Марка. На другой установлена фигура святого Теодора, составленная из двух: на римский торс времен императора Адриана водрузили мраморную голову прославленного эллинистического царя Митридата Понтийского.
Между колоннами по традиции приводились в исполнение судебные приговоры. Здесь осужденных сажали в колодки или казнили. Пройти между колоннами на Пьяццетте в Венеции до сих пор считается дурной приметой.
Аквариум Генуи (Acquario di Genova)
Действительно стоит посетить крупнейший в Европе морской зоопарк Аквариум в Генуе. Он находится в пешеходной зоне Porto Antico города Генуи и содержит бассейны и аквариумы, воспроизводящие морскую и наземную среду со всего мира.
Здесь вы найдете интересно оформленный маршрут с тематически подобранными аквариумами, очень красивые области, например, с живыми организмами, обитающими в сладкой воде, амфибиями, пингвинами, источниками и всем тем, без чего жить обитателям аквариума будет нелегко. Не обошлось и без героев мультфильма «В поисках Немо», здесь можно увидеть главных героев, обозначенных по именам.
Морскую камбалу и ската можно даже погладить в их мелководном бассейне. Некоторые рыбы, кажется, уже чувствуют, кому хотят дать себя погладить.
Пингвины показывают целое шоу, ныряя в воду и плавая перед стеклом аквариума, будто хотят показать все, на что они способны! Дельфины радуют своими жизнерадостными играми, а небольшие акулы своим спокойствием способны внушить, если не страх, то хотя бы чувство беспокойства.
Кроме того, здесь имеется «Grande Nave Blu - Большой Синий Корабль» с территорией в 2500 экспозиционных метров, куда вошли 19 новых аквариумов, которых не было до 1998 года.
Рядом с Аквариумом находится Биосфера – стеклянный шар диаметром 20 метров. Здесь находится кусочек амазонского леса. Вы увидите экзотические растения и животных лесов Амазонки, хамелеонов, игуан, какаду, бабочек и многое другое.
Купив билет в Аквариум, можно приобрести со скидкой билет в Биосферу и на панорамный подъемник Биго, из кабины которого можно взглянуть на порт с высоты 50 метров, а также увидеть панораму города с его достопримечательностями.
Нураги на Сардинии
Нураг представляет собой высокую конусообразную башню, не имеющую под собой фундамента, держащуюся только за счет правильно подобранных по размеру и форме камней. Это удивительно, но все найденные нураги строились лишь на равнинах с красивым панорамным обзором. Внутри такого странного сооружения можно укрываться от знойного летнего солнца, т.к. здесь всегда прохладно. Вход в нураг очень узкий и невысокий. Внешний облик нурагов не сильно впечатлит искушенного туриста, т.к. он довольно прост и не имеет каких-либо архитектурных изысков. Но ученые утверждают, что на самом деле внутреннее устройство сооружения по сложности кладки вполне может соперничать с самыми изысканными средневековыми храмами.
Для каких целей были построены эти интересные сооружения 3000 тысяч лет назад до н.э.? Одни утверждают, что нураги являлись языческими храмами или жилищами простых жителей. Другие говорят, что нураги служили крепостью, защитой для простых людей. Кто из них прав не могут определить даже ученые. Ясно лишь то, что нураги когда-то представляли собой важную ценность для древних жителей Сардинии. Об этом факте свидетельствуют многочисленные развалины круглых каменных домов, располагавшиеся всего в метре друг от друга и окружающие это странное сооружение. Удивительно то, что эти каменные домики образовывали некий лабиринт вокруг нурага. Ученые предполагают, что когда к поселению приближался враг, то все жители деревни укрывались внутри каменной башни, откуда вели оборонительные действия.
Но местные жители Сардинии не согласны с такой версией. Они считают, что нураги вовсе не строились в оборонительных целях, а целиком и полностью предназначались для мистических ритуалов и медитаций, что в них жили вовсе не воины, а женщины, посвятившие жизнь служению мистическим богам.
Всего на Сардинии найдено около 8 тыс. нурагов. Самый большой из них находится недалеко от города Барумини. Су-Нуракси, красивое трехэтажное сооружение в окружении замысловатого лабиринта стен, был обнаружен в 1950 году. На месте раскопок были обнаружены большие каменные чаши для воды, бронзовая модель нурага, маленькие фигурки воинов из бронзы, кораблики и статуэтки богинь. Все это вы сможете увидеть в археологическом музее в Кальяри.
Дольмены
Еще одна таинственная достопримечательность Италии – дольмены, расположенные в юго-восточной части Италии. Они представляют собой некое сооружение из мегалитов, в большинстве случаев похожее на каменный стол или дом.
По количеству их значительно меньше, чем на побережье. Надо сказать, что дольмен Кьянка – это самый известный и посещаемый, хорошо сохранившейся до наших дней дольмен Италии. Недалеко от него находится целый комплекс из камней — «Мегалитический Сад», как его именуют археологи. Здесь вы увидите целых 5 дольменов и 18 менгиров, установленных вертикально в земле. Для туристов, увлекающихся магией и всем непознанным, дольмены – это место магической силы. Некоторые храбрецы даже остаются ночевать возле этих сооружениях, но выдерживают далеко не все. Они утверждают, что дольмены обладают сильнейшей отрицательной энергией, привлекающей потустороннюю силу именно ночью. Ночью они слышали неистовые крики то ли животных, то ли людей, доносящиеся из дольменов.
Мистические Кумы
На юго-восточном побережье Италии находится еще одно загадочное место – мистический город Кумы. Он был построен первыми древнегреческими колонистами в 750 году до н.э. Некогда этот город был влиятельным торговым центром, но спустя 200 лет был захвачен вражеским племенем и уже в 340 году до н.э. попал под влияние Римской Империи. В 1205 году Кумы был разрушен неаполитанцами. Но все же до нашего времени дошли некоторые фрагменты города-легенды: статуи, погреба, подвалы, кремационные захоронения, основание храма Апполона и Священная улица. Но туристы большей частью интересуются таинственными пещерами, в одной из которых жила прорицательница Сивилла Кумская. История Сивиллы известная практически каждому итальянцу. Она приехала в Рим к царю Тарквинию Гордому и предложила ему купить 9 книг, в которых была описана судьба мира. Он отказался. Тогда через какое-то время она предложила ему уже 6 книг за ту же цену, но он опять отказался. На третий раз он все-таки купил у провидицы 3 книги. На вопрос, что сделала она с остальными книгами, Сивилла ответила, что сожгла их. Эти 3 сохранившиеся книги тоже были утеряны, но спустя какое-то время при пожаре в 83 году до н.э.
О пещере Сивиллы писал еще Вергилий. Он считал пещеру дорогой в ад, включающую переправу через реку мертвых Стикс. Казалось бы, фантастическая выдумка писателя. Но на деле оказалось, что это далеко не фантазия автора. Оказывается, что гости провидицы, чтобы добраться до ее жилья, спускались внутрь пещеры к водному каналу и переплывали на другой берег в маленькой лодке.
Пещеры Фразасси
Юбителям острых ощущений стоит посетить причудливые карстовые пещеры Фразасси в региональном парке Гола де Росса Марке. В 1948 году группа спелеогологов случайно наткнулась на лабиринт подземных гротов, сталактитов, сталагмитов, образующих целые коридоры, протяженностью в 30 км. В пещере Святого пристанища спелеологи обнаружили уникальную восьмигранную церковь XIX века и капеллу XI века Санта-Мария-дель-Фрасасси. Эта находка потрясла весь мира!
Одна из пещер Фразасси получила необычное название «Анконсая пропасть». Это самая крупная, красивая и необычная пещера в мире. В ней мог бы поместиться целый миланский собор! При искусственном освещении она кажется еще более привлекательнее, чем выглядит на самом деле. С верхней части пещеры свисает огромный сталактит длиной 2 метра! Потрясающие внутренние виды пещер не оставят вас равнодушным!